Действующие лица: Али-паша, семейство Мехмет-паши, Махди-челеби
Миссия Али-паши. Глава II. Балыкесир, особняк бейлербея, май 1571 года
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22025-10-17 19:44:33
Паланкин покачивался в такт шагам носильщиков-гамалетов.В щель между атласными занавесями пробивался солнечный луч, кружевные тени деревьев сквозили по красивому смуглому лицу алжирского бейлербея.Али-паша покусывал кончик роскошного черного уса и хмурился. Но его огромные карие влажные глаза смеялись. Во-первых, дьяволо, быть сватом своего комиссара - это забавно. Это куда забавней и веселей, чем переговоры с упертыми и хитрыми венецианскими дипломатами.
Во-вторых,договориться с упрямым, гордым и хитрым адмиралом Мехметом та ещё задача.Да и правда сказать, супруга у него стоит трех Мехметов. Она трижды упрямей, горделивей и хитрей. При этом будет внешне смиренна и приветлива: ах, я как скажет супруг. А супруг скажет то, что в её русой голове. И голова её не хрустальная, мысли её неведомы.Она албанка, а албанец всегда все решает по своему. А то я их не знаю.
Один Орхан-реис явно будет на нашей стороне, поскольку хитрая мехметова дочь, сбежав на Бозджааду сыграла на опережение и выбрала старшего брата своим вали.И куда Орхану деваться? Вали это адвокат и язык невесты. Он обязан защищать и озвучивать интересы невесты. Да вроде, скдя по ответу Орхана, он к сватовству Махди расположен.Так. Это уже что-то.
А Селим, хотя и приятельствует с Махди, он дипломат, его не просчитать. Короче, дело предстояло слжное, но интересное. И, отвлёкшись от размышлений, бейлербей похлопал п колену своего адъютанта.
- Ну что, Махди, переживаешь?А ты не переживай, доверься папе. Папа все решит как нам надо.
За беспокойными мыслями путь прошел незаметно, паланкин вплыла распахнутые двери двора перед домом санджакбея Джафара и бережно опустился на известняковые плиты. Али паша ворча:
- Ноги затекли, колени щелкают, стареет старый черт! -вышел из паланкина и склонился в приветственном полупоклоне, прижав руку к сердцу.
- Мира этому дому, да минуют его невзгоды. Ассалам алейкум почтенный хозяин Джафар-паша, ассалам алейкум, дорогой Мехмет-паша! Рад видеть вас и вашего в добром здравии. Благополучия всем домочадцам этого прекрасного дома!
Поделиться32025-10-17 20:08:01
Махди в ответ на вопрос и поддержку улыбнулся. Эти дни, ожидая визита в дом родственников возлюбленной он был и счастлив, и встревожен.После отъезда Ясмин, все та же джерие, сопроводившая его в оливковую рощу передала Махди вышитый пояс. Вручила свернутую ткань и беззвучно растворилась в стене.Свернутый турецкий пояс-кушак, который можно обмотать вокруг талии несколько десятков раз и на котором можно спуститься с третьего этажа дворца.Широкая полоса ткани из полушерсти-полушелка и по нем тонкой искусной вышивкой вились переплетенные алые розы, немое признание: люблю тебя. Розы переплетались с голубыми гиацинтами: отдам тебе все.
Махди спрятал лицо в прохладной ткани. Полотно хранило запах её духов. Что-то нежное, пьянящее и влажно-свежее. Жасмин? Фиалка?Махди казалось, что вышивка хранит тепло её пальцев и медовый запах её кожи. Моя ты маленькая хабибати! Мой ребенок! Молодой человек поцеловал каждую розу, каждый гиацинт и теперь этот пояс обвивал его талию. Хоть на несколько минут Ясмин по обычаю вынесет жениху и сватам кофе со сладостями и они увидят друг друга. От этой мысли сладко замирало сердце. Но что скажут её родители и братья... А вот это тревожило.
Отредактировано Маргарита де Валуа (2025-10-18 19:53:10)
Поделиться42025-10-19 21:03:13
- Это ты-то стареешь, Али? - после того, как сам хозяин дома поприветствовал важного гостя, Мехмет заслышав жалобы Алжирца, громоподобно расхохотался, - ты? Пуф-пуф, да всем бы так «стареть». Расскажи об этом ещё полтысяче франкских кораблей, которые мы успеем ко дну пустить, пока не отойдем от дел. Нет, мы ещё повоюем. Паша.
Мехмет от души обнял друга и прижал его к сердцу.
- Добро пожаловать под наш кров.
Затем положил большую руку на плечо Махди, глядя прямо в глаза молодому берберу внимательным взглядом.
- Поздравляю с новым положением, - благожелательно, но с достоинством улыбнулся он, наконец, - Мы от души рады. Добро пожаловать. Идемте, выпьем кофе с дороги, эфенди, предложил он, когда с прибывшими поздоровались все его сыновья.
Со второго этажа особняка-конака через решетчатое резное оконце пристально следили за прибытием гостей женщины, хотя их самих и не было видно.
В саду уже было всё приготовлено. Пол беседки устлали лучшим ковром, на котором были вытканы сцены охоты на персидский манер, ибо в последнее время множество персидских и египетских ткачей переселились в османскую империю. Вместо нескольких низких столиков-подставок сегодня стоял один длинный, будто бы чтобы символизировать семейность и единство. На дастархане красовались чеканные подносы с первыми весенними фруктами, дарами щедрого урожайного мая из санджакбейских теплиц: ранняя мушмула, скороспелые сливы и персики. Молоденькие джарийе, поскольку кофе ещё не было, принесли в качестве напитков кувшины с самыми разнообразными видами щербета и по приказу господ удалились под их пристальным наблюдением (чтобы никакая любопытная не осталась да кусточком), похожие на разноцветных бабочек.
- Ну что ж, - спокойно, как ни в чем не бывало, сказал Мехмет, когда все расселись на расшитых подушках, - теперь можно и поговорить.
И подняв бровь, пропустил через пальцы рыжеватую бороду, готовый выслушать то, с чем оба приехали. Не любил он ходить вокруг да около, предпочитал всегда брать быка за рога.
Отредактировано Мехмет-паша (2025-10-19 21:19:56)