Таинственное происшествие.
Янтарные бусы,январь 1970 год.
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22025-07-14 00:09:29
Январские ночи длинные и темные. Порой утро не отличить от полуночи и лишь пробуждение дома в этой кромешной тьме знаменует начало нового дня.
Зимой епископ позволял себе задержаться в постели чуть дольше и вставал около семи утра, если ему не надо было вести службу, и дать себе немного отдыха, несмотря на бесконечный поток дел. Архиерейская месса - событие, так что в этот день служили без него и вместо того, чтобы наскоро подкрепить силы в спальне или кабинете, он запланировал время на общение с семейством и к восьми неспешно спустился к завтраку, на который должна была собраться вся семья.
Рождественский пост миновал, день был скоромный, но его преосвященство не поощрял обжорства, так что утром к столу подавали ячменную кашу с медом, запеченую буженину, рыбные пироги и ячменное пиво. Темнота за окнами постепенно уступала место морозному серому дню, солнце уж поднялось, если это можно так назвать. Света всё ещё не хватало, так что на столе в тяжёлых серебряных подсвечниках отплывали восковые свечи. Места за столом уже были заняты: Ян и Вислава, уже вполне бодрые, прервали болтовню и поднялись, чтобы поприветствовать дядюшку. Тот, поцеловав обоих в лоб, пожелал им доброго дня. Колокол на соборной колокольне гулко ударил восемь, звук разлетелся в морозном воздухе по всему Кракову. И можно было бы приступать к молитве, но епископ устремил выразительный взгляд на зияющую пустоту: незанятым оставался стул Леха. Прошло ещё несколько минут семейной беседы, но узнаваемой поступи молодого паныча не было слышно.
- Ежи, - спокойно обратился епископ к лакею, - сходи-ка, узнай, пан Лех соизволит выйти к завтраку или нам его до второго пришествия ждать? Впрочем, сперва надо спросить Томаша (так звали камердинера пана Леха), ночевал ли тот дома сегодня, - с иронией заметил князь Севежа. Ох, не любил он, когда нарушают принятый в доме порядок. Но при этом отлично знал своего старшенького племянника, любителя посиделок в корчме и женского пола.
- И если спит, - добавил он, - пусть растолкают, нечего до полудня тюфяк давить. Это мой приказ. Только уж мы его ждать не станем, ужинали рано и все, я думаю, голодны. Ступай, друг мой, и ждем вестей.
- In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti, - начал хозяин дома молитву.*
Amen, - откликнулись Вислава и Ян.
Benedic, Domine, nos et haec tua dona...
Не прошло и нескольких минут, как Ежи вернулся из покоев молодого пана, но с такими странными новостями, что епископ искренне, от души поинтересовался, не приложился ли тот ненароком к бутылке с утра?
По словам Збышека, пан Лех в своих покоях отсутствовал, однако в его спальне валялся черный сафьяновый сапог. Кровать была разобрана, а кувшин для умывания разбит. И открытое окно, судя по тому, как выстудилась спальня, проветривало епископский дворец уже добрых полночи... Томаш, сам заспанный,
- Черти что! - вспылил князь церкви и перекрестился, - Господи, прости за сквернословие, но доведут ведь. Кликни сюда Томаша, будь добр. Сам выясню, что за дела творятся в доме и когда тот видел своего непутевого господина.
Благослови, Господи, нас и эти дары, которые мы собираемся вкушать от Твоей щедрости. Через Христа, Господа нашего. Аминь
Отредактировано Францишек Красиньский (2025-07-14 00:13:06)