Еврейке какое-то время назад пришлось всё рассказать. Как иначе видеться в ее лавке, учитывая, какой острый у хозяйки глаз? Ведь не при всех же говорить. Собственно, Ракель, что естественно и совершенно обычно, проживала на втором этаже, ровно над лавкой. И сад, в который она за плату пускала избранных посетителей, на самом-то деле, само собой, предназначался для хозяйского досуга. Только вот такая роскошь, как дополнительный клочок земли при доме, в огромном и плотно заселенном Стамбуле имелась лишь у весьма обеспеченных горожан. В любом общественном месте, даже если ты и найдешь для себя уголок, точно не останешься наедине. Непременно подойдет кто-то, кому охота заговорить, да и вокруг шумно. А здесь тихо, удобно, можно попросить у хозяйки кофе или азербайджанского диковинного чая. Кроме того, нет никакой опасности, что кто-то тебя потревожит: ключи от двери и внешней калитки у хозяйки на поясе, и если сад-читальня занят, никому другому сюда не пройти. Так что помимо книг почему бы не приторговывать в шумном городе в теплое время года уединением? Идея действительно недурная. Вот что представлял из себя пресловутый сад.
Ракель довольно давно уже знала дочь Мехмета-паши, частенько болтала с нею о том - о сем и даже периодически присылала к празднику книгу в качестве подарка. И хотя иудейке крайне выгодна была такая постоянная покупательница, но девушка хорошо знала, что хатун относится к ней весьма тепло. И хозяйка подтвердила это: вошла в положение, позволила видеться в своем саду и поклялась, что сохранит тайну.
Девушка вошла в лавку одна: Айла вновь выручила. Спасибо ей: раз уж взялась, то не оставит, сказала, что ей недурно было бы развеяться и оставила крошечную дочь на Шехназ-хатун и многочисленных нянек. А сама в соседней лавке погрузилась в многоцветный мир шелков и отвлекла внимание сопровождения на себя.
Ясмин вошла быстрым шагом, лавка была сейчас пуста. Рано, народ явится ближе к вечеру, а сейчас всякий занят своими делами.
- Ракель-хатун! Хатун! - позвала девушка, осматриваясь.
Мустафа появился беззвучно.
- Хозяйка попросила вас встретить. Идите-ка, юная хатун, - он указал жестом, - дверь уже отперта, вас ждут, ступайте.
Пройти туда можно было лишь через небольшую дверь, которую указал приказчик, с совсем низкой притолокой. Ясмин, довольно высокой ростом, пришлось склонить голову.
Садик, совсем небольшой, шагов в тридцать. Увитые диким виноградом и подернутые мхом толстые старые стены, фонтан посередине, по причине осени уже замолкший, да каменная скамья. Она часто сидела здесь с книгой, с Махди уже виделись здесь. Сейчас осень успела залить листья всеми оттенками пунцового, от винного до кораллового, а у Ясмин все так же колотилось сердце, когда она шла по длинному темному коридору.
Она торопилась, не хотела терять драгоценные минуты, едва не споткнулась, задев мыском кожаного маленького башмака щербину на каменном полу, но успела опереться ладонью о стену.
Толкнула, наконец, вторую дверь, весомую и слишком тяжелую для ее слабой и хрупкой руки.
Как свет в конце тоннеля она увидела в маленьком пространстве сада силуэт, который за этот короткий месяц стал для нее всем.
Короткие слова приветствия, а всё больше долгими взглядами, чем словами. Лицо девушки скрывало легкое короткое покрывало, что спускалось с каймы небольшой расшитой османской шапочки. Плащ с капюшоном, сейчас складками упавшим на ее плечи, укутывал ее фигуру.
Несколько шагов вперед - дочь Мехмета подошла ближе, совсем близко и чуть приподняла подбородок, позволяя ожидавшему самому, своей рукой поднять вуаль и открыть ее лицо - знак глубокого доверия.
Под этим покрывалом не было заплаканных глаз. Разве что они, эти голубые глаза, казались на лице больше обычного, а нежные скулы очертились и обозначились. Однако это юное лицо, хоть и очень бледное, будто мерцало изнутри: светилось радостью встречи, на губах трепетала улыбка. Даже это свидетельство того, что она переживала, не перебивало иной печати - счастья. Ясмин, вчерашнее дитя, превратившись в тайную невесту, ещё не успела забыть главную мудрость детства: как быть счастливой одним моментом, сегодня, сейчас.
Отредактировано Ясмин-хатун (2023-10-15 22:47:08)