В Испании  ХVI века существовали титулы герцога, маркиза, графа и сеньора (то есть безтитульного дворянина). Титул принца принадлежал исключительно наследнику престола. Так же с XIV века всех принцев и принцесс  королевского дома называют инфантами (от латинского infans — дитя).

Впервые герцоги и графы появились в Испании в начале XIV во времена реконкисты. Эти титулы были пожалованы королем Альфонсо XI как своим дворянам, особо отличившихся в войне с королем Гранады, так и представителям древнейших и влиятельнейших родов своего королевства.

Так же в XIV появился титул маркиза, но вскоре был аннулирован регентами при короле Энрике III. И возродился вновь только в 1445 году. Титулов виконта и барона в Испании XVI века не было, они появились позже.

Есть в Испании титул, которого нет и не было больше ни в одной стране - это титул гранда. Испанская знать XVI века была разделена на грандов (высшую знать) и остальных дворян - идальго и кабальеро. Среди грандов тоже было разделение на группы - гранды 1 класса, гранды 2 класса и гранды 3 класса. Все три группы могли обращаться к королю mi Primo, что переводится как "мой Кузен".

Гранды до правления Фердинанда и Изабеллы могли набирать собственное войско и в качестве советников ограничивали власть сюзерена. Впрочем, Фердинанд и Изабелла во время своего правления смогли ограничить почти ничем не ограниченную власть грандов, дарованную им королем Альфонсо ХI.

В свою очередь  испанский король Карлос I ( он же Карл V, провозгласивший в  1519 году себя императором Священной Римской Империи)  закрепил титул грандов 1 класса за 25 дворянами. Со списком этих дворянских фамилий, можно ознакомиться  здесь :
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Список_ … _1520_году

Для женитьбы гранда необходимо личное разрешение короля.
В то время как для женитьбы идальго или кабельеро оно не требовалось. Так же гранды 1 класса могли не снимать головного убора перед королем в то время как от остальных дворян требовалось обнажить головы перед монархом.

Подпись автора

Nunca andes por el camino trazado, porque el solo conduce adonde ya fueron otros.